Путеводитель по техно в джазе от Расса Гэбриеля


У диджея Санчеса одна из самых любимых пластинок - с английского лейбла Ferox. Антон Кубиков в девяностых по ночам на <Станции 106.8> ставил диковинные пластинки - про которые было сложно понять что это такое - техно, хаус, даб или что-то иное. Для человека серьезно увлекающегося техно и хаус-музыкой имена и названия вроде Ferox, Paul Hannah, Йен О'Брайн (Ian O'Brian), Стив О'Салливан (Steve O'Sullivan) вызывают всегда самые теплые чувства. Во многом большую роль в жизни этих творческих единиц сыграл один из выдающихся английских музыкантов - зовут которого Расс Гэбриел (Russ Gabriel).
Не секрет, что в самом своем начале английские электронные музыканты, сильно воодушевленные утонченным детройтским техно старательно копировали идеи детройтских парней. В самом же Детройте бытовало мнение о том, что техно-музыка - это новый джаз. Именно это имел ввиду Майк Бэнкс из Underground Resistance назвав один из самых знаменитых своих треков . Из всей же когорты британских техно-музыкантов в поисках корней техно-музыки ушли всего несколько человек - Кирк Деджорджио (Kirk Degiorgio), Йен О'Брайн и Расс Гэбриел. <Понимаете, для многих людей техно музыка это бухающая <бочка> и какие-то веселенькие шумы>, - объясняет Расс свое видение техно. <Но меня такая точка зрения не устраивает вовсе. Техно прежде всего про инновации, про фанк, про соул и про поиск оригинальности. Многие люди называют Kraftwerk первопроходцами этой музыки, но по мне так это слишком просто и топорно. Я усматриваю гораздо более интересные связи между хорошим техно и каким-нибудь Майлзом Дэвисом>. Словно в подтверждение этому, он ставит старую пластинку знаменитого джазового ударника Билли Кобхэма (Billy Cobham). <Если вы приложите усилия и вслушаетесь в эту музыку, то вы заметите сколько здесь фанка. И хотя музыка сама по себе электронная, но как мастерски в ней связаны настоящие инструменты. В этом плане Kraftwerk всегда были слишком компьютеризированы и очень структурированы. Они использовали электронику в результате чего и появилось техно - но для меня это был какой-то тупиковый путь. Настоящее искусство - это правильно использовать свойства драм-машин. Я не хочу никого копировать. Все-таки для меня создание музыки заключается в экспериментировании, в исследовании бесконечных возможностей музыки. Именно поэтому меня так увлекает джаз - самые знаменитые джазовые записи как раз о поиске, и в них, если вы заметите, нет никаких границ>.