Experimental (Industrial and Ambient)


Experimental
(предисловие)

Перед тем, как вы продолжите читать дальше, будьте любезны, исключите для себя все известные и прочие стили музыки, к коим относится танцевальная Trance, Techno, House и т.д.; тяжелая Rock, Hard Rock, Metal и т.д.; эстрадная Pop, Pops, Hip-Hop, Шансон Бардовская песня и весь эстрадно-сценический бред современного психоза и деградации.

Experimental - к этому жанру или даже музыкальному Древу причисляются такие стили как: Сериализм, Minimalism, Ambient, Dark Ambient, Darkwave, Black Ambient (Abruptum), Industrial Ambient, Noise (Aube), IDM, Health, Space & Cosmic Music, Industrial, Electro-Industrial, Psychedelic, Avantgarde, Electronic, Easy Listening, Electronic Listening Music, Electronic Body Music, Down Tempo, Downbeat, Progressive Electronic, Trip-Hop, Jazz, Acid Jazz, Electronic Jazz, Gospel, New Age, World Music, Game, Soundtrack, Chill Out, Acid, Minimal Techno, New Instrumental Music, Experimental & Electroacoustic, Psychedelic Rock, Kraut Rock, Progressive Rock, Art Rock и прочие менее важные под стили.

Так же сюда можно отнести такое древо, как Pop-ambient, которое мы не будем затрагивать, а лишь назовем его, вроде бы, ответвления или точнее под стили, в которые входят: Ambient House, Ambient Trance, Ambient Dub, Goa Ambient, Ambient Techno, Ambient Breakbeat и т.д.. Ну и вот еще несколько выраженных тоже танцевально-экспериментальных стилей: Experimental Dub, Experimental Electro, Experimental Jungle, Experimental Techno, Electro-Techno, Jazz-House, Progressive House, Progressive Trance, Psychedelic-Garage, Psychedelic Trance, Acid House, Acid Techno и далее. В Pop-ambient и танцевально-экспериментальные стили мы не будем лезть, они лишь жалкое подобие настоящего искусства экспериментальной музыки.
Вы должны запомнить главное - в экспериментальной музыке есть два критерия (ответвления): это живая и электронная, естественно есть совмещенная живая с электроникой (которую составляют самое большое количество проектов). В чисто электронной можно выделить Aphex Twin, а в чисто живой STOMP, в совмещенной Coil.

ART - в экспериментальной музыке нет границ, зачастую нет нот, тактов, пауз, выдержанных линий и вообще каких либо правил, но это не значит что ей занимаются люди без образования, нет как раз ее <лабают> люди с таким слухом, образованием и идеями - воображением которых вы не найдете в каких либо других направлениях. Это экспериментаторы, для которых слишком просто сделать ритм в 4 такта, слишком по детски, для которых простые звуки должны в обязательном порядке или сбиваться или не иметь простого их дополнения, для которых голос должен звучать так, что бы он был не голосом, но все слова можно было понять (скажите невероятно, а вы видите границы?). Музыка безгранична, как космос или вселенная, или же еще никто не доказал - не дошел до этих границ. Вспомните квадрат Малевича, черное на белом и все он парадоксален и в то же время это и есть самое настоящее искусство, многие говорили - "Я тоже могу такое сделать!!!", но никто не сделал это до Малевича, а он в этой простоте увидел что-то гениальное и до сих пор люди обсуждают эту картину и мнений просто незыблемое число. Экспериментальная музыка такая же (местами) парадоксальная, а иногда легкая как 2x2, но в ней нужен подход, к ней нужен свой собственный подход, нужен глубокий внутренний мир, чувства, эмоции и голова, чтобы их уметь воспроизводить путем музыки, чтобы на пианино сыграть плачь младенца, а на скрипке стоны умирающего старика, чтобы саксофон выразил ночной город, а ударные прилив моря. Но у вас должен быть слух, должен быть вкус, чувство ритма, фантазия, должно присутствовать воображение, вы должны уметь выражать, увиденное или услышанное вами в абстракции с помощью звуков - инструментов.

Инструменты
(наиболее значимые и интересные)

Пианино - наверное очень значимый и один из самых важных инструментов во всей музыке. В нашем же направлении он рождает очень позитивную роль, от проигрывания нескольких нот всю песню, до полного и исчерпывающего звука без сопровождения иных инструментов. Пианино используется чаще в Джазе (только поверхностно который можно отнести к экспериментальной музыке), Acid Jazz и Ambient в этих стилях оно наиболее выраженное и главное, от ведущего (Jazz) инструмента до соло или ритма, так же можно встретить как зацикленный звук (Acid Jazz), или редко попадающееся звучание, нота две время от времени звучащие (Ambient).
Синтезатор и Midi - ну тут я могу обойтись без комментария ибо этот инструмент используют где только можно и в каких стилях только можно, он является чуть более важным чем простое пианино, разве только потому что, во-первых, может выдавать любой звук, во-вторых, он может заменять много инструментов (это не значит что пианино уходит на второй план, увы (или к лучшему) технологии еще не дошли до того, чтобы в точности копировать живой инструмент, как пианино и только человек без острого слуха перепутает или не сможет различить звучание синтезатора и рояля). Можно сказать три фирмы в midi это Roland, а обычные синтезаторы это Casio, Roland и Yamaha.
Саксофон - Jazz и его ответвления, скажем только там характерная черта для этого инструмента.
Скрипка - мне кажется очень подходит к Dark Ambient как мрачный и/или тяжелый, для восприятия, инструмент.
Электронные инструменты: Звуковые модули (в коих я хотел отметить два уже не новых, но, вроде, хороших показателей - примеров): Boss модель JS-5 (Джем-станция), Roland модель SC-8850 (самый мощный из звуковых модулей серии Sound Canvas, содержащий 1640 инструментов, 128 голосую полифонию, 64-частную мультитембральность и 64 эффекта типа insert); DJ микшеры: двумя особо хорошими фирмами являются Numark и Pioneer; Groove FX и Sampler: тоже две фирмы Roland и Boss; Drum Machines: Roland. Список не полный и не точный, приводятся только фирмы потому что за новинками не уследишь, и новые модели появляются, как увеличивается размер жестких дисков для компьютера. Ну, и если признаться честно, я в железе в таком не особо силен: =)
PC (компьютер) - главным образом, сейчас этот "музыкальный инструмент" можно назвать основным в экспериментальной музыке, да и в электронной тоже.
Терменвокс - Это самый первый в мире синтезатор, который сконструировал Лев Термен в 1921 году. Объяснять в кратком варианте о нем просто невозможно, тут нужна целая статья или даже книга. Но если попытаться, то это коробка с двумя антеннами при приближение рук к которым создаются вибрирующие звуки, в поисках точных данных вам следует отправиться на сайт http://xmedia.aha.ru/theremin/ там вы найдете исчерпывающую информацию о Терменвоксе.
Вот, собственно, и весь список инструментов, он, естественно, не полный и вы должны не забывать, что в нашем с вами стиле экспериментальной музыки можно использовать любой инструмент от балалайки до арфы, не говоря уже о просто любых звуках, которые вы можете услышать, записать и сделать оригинальную композицию.