Ivan Smagghe - Fabric 23


Массовик-затейник из славного города Парижа с очень редкой фамилей, которую по-русски пишут кто как может, а находчивые русские клабберы называют его просто <Ваня Смачный> молчал уж как год, и вот выдал свой новый микс для серии Fabric. Еще здравствующие поклонники электроклэша и прочего электронного гламура после этой фразы должны вздрогнуть и начать собираться в ближайший хороший музыкальный магазин. Но их мы попросим остаться дома и продолжать ждать чего-то более им по вкусу подходящее. Потому что Айвен сделал какой-то совершенно уж сложно описуемый микс. Истинно что микс (как мы помним, слово <микс> переводится с английского языка как <смешивание>), потому как на протяжении семидясяти-с-чем-то-там минут пытливый слушатель пытается определить (вероятно, по привычке) стилистическую направленность данной работы. Но пытливому слушателю мы дадим совет - определять стилистическую направленность данной работы бесполезно. Во время прослушивания очередного диска из серии Fabric слушателя не оставляет ощущение что находится он в какой-то <сумеречной зоне>, где электро уже никакое не электро, минимал-техно (именно что минимал) на себя ни капли не похоже, а булькает и кипит какой-то очень уж аппетитный бульон, из которого, того и гляди родится что-то доселе невиданное - новая форма электро, к примеру.
После того, как проект Blackstrobe (в котором Смаггег музицирует вместе со своим партнером Арно Реботини) ухватился за дух той музыки, которую западные журналисты и критики называют <прото-техно> (в смысле музыка, которая существовала в середине 80-х, и откуда вылезло то самое техно), за звучание присущее электронной музыке начала 90-х, и что люди с кёльнского лейбла Kompakt называет <техно-попом> (показателен в этом плане трек Михаэля Майера (Michael Mayer) "Heiden") стало ясно куда все идет, и как все будет звучать в недалеком будущем. Вероятно, будучи достаточно самобытным ди-джеем Айвен сделал то, что наверное и не планировал - нечто новое, и не очень растиражированное менее креативными собратьями по цеху. Раньше (сейчас уже реже, к сожалению) все новые тенденции в танцевальной музыке создавались ди-джеями, и уже потом вылепливались новые стили и направления. Так было, к примеру, с прогрессив-хаусом, с джанглом, с какими-то более крошечными ответвлениями, вроде спид-гаража. Сегодня что-то новое сделать чрезвычайно трудно, но мечта об этом не оставляет лучшие умы танцевальной музыки. Fabric 23 очень точно отражает самую передовую танцевальную музыку, которая сегодня звучит в тех самых передовых мировых клубах. Когда вроде модность электро еще не прошла, минимал (хаус или техно - все равно) тоже моден, да и вокальные вкрапления тоже никто пока не отменял. И хотя начинается микс с очень интересной подборки треков, дающих полное представление слушателю что там ему светит в будущем, в конце Айвен, по старой памяти наверное, умудрился вставить несколько электро-треков. Но тут уж кашу маслом не испортишь, и их проглатываешь не замечая, все пытаясь разобраться техно это или электро, и насколько Смаггег креативный ди-джей. Один из самых лучших дисков в серии Fabric вышел у Айвена, и мало того, один из тех, стилеобразующих, если так можно выразиться, миксов этого года.