Timo Maas - Music For The Maasses 2


Способность абстрагироваться от общепринятого варианта какого-либо музыкального произведения и выстроить на его костяке (отдельно взятой вокальной или музыкальной линии) альтернативный - умение, которым обладают далеко не все работники музыкального цеха. Этой способностью в совершенстве владеет немецкий диджей и продюсер Тимо Маас. - второй том его эпопеи <ремиксы для наарода>, куда включены сделанные на заказ ремиксы для таких исполнителей, как Placebo, Moby, Fatboy Slim и т.д.

Выпуском подобного альбома убиваются сразу два жирных зайца. Во-первых, есть чем напомнить о своем существовании в затишье между выпуском собственных дисков, во-вторых - похвастаться своим статусом: вон, мол, какие звезды обращались ко мне за помощью. У Тимо есть повод для гордости - к нему обращаются не просто звезды, а мегазвезды, да еще и за место в очереди дерутся. Обратная сторона такой популярности: чем больше заказов <на стороне>, тем меньше времени для работы над своим материалом (который, как мы убедились с выпуском в 2001, весьма и весьма недурен собой). Но если есть желание - почему бы и нет? Главное - не забывать о качестве <основной> работы и <халтурки>.

Новые варианты старых хитов в обработке Мааса мало сказать, что отличаются от привычных нам версий - в большинстве случаев идентифицировать оригинал удается только по какой-то яркой фишке, которую обыграл маэстро Маас. Стоит заметить, что у музыканта свой способ сотворения ремиксов - он вычленяет из оригинальной песни вокал (или характерный хук) и строит вокруг них новую вселенную. Маас - человек с юмором и фантазией. Поэтому рок-гимн в его руках может превратиться в тихую колыбельную, а трип-хоповая элегия - в мощнейший танцевальный трек. Такое издевательство нравится не всем, особенно, если вы больны оригиналом и не представляете его в другой аранжировке.

Итак, категорически не рекомендуется слушать, в первую очередь, поклонникам Garbage, Placebo и Moloko. Благодаря Маасу становится ясно, что саундпродюсеры Moloko проделали грандиозную работу, чтобы сделать хит из вольной распевки Роизин Мерфи. Вероятно, Тимо представляет себя <санитаром леса>, показывая, из какой мелочи иногда вырастает целая песня. Фанковая интерпретация не лишена изящества, однако потеряла ту искорку, благодаря которой эта песня стала центральным хитом нового альбома Moloko.

Та же ситуация с драм-н-бейсовой обработкой Garbage. Простое исключение гитар, обеспечивающих в оригинале мелодическую линию и необходимый драматизм, привело к тому, что композиция слушается пародией на себя саму. Ай да Маас, ай да затейник!

Немногим отличается от предыдущих <пострадавших> и вариант со Placebo. Наложенный дискобит не нарушил структуру (и даже вписался в настроение) песни, но этого оказалось недостаточно, чтобы сделать ремикс интереснее оригинала.

Наиболее же органично звучат ремиксы Тимо Мааса на творения его коллег по сцене - Моби () и Fatboy Slim (). Что вполне естественно: в отличие от вышеупомянутых композиций, эти изначально предусматривали многослойность, и исключение/добавление того или иного слоя не сказалось на их анатомии столь катастрофически.

Ну а лучшим треком альбома, без сомнения является трансовая авторства самого Мааса. Ее просто не с чем сравнивать. Глотаем горькую пилюлю и настраиваемся на ожидание нового сольного альбома маэстро. Хорошо бы ему не мешали заниматься собственным творчеством...