Barn Owl / Lost in the Glare


Прикрывшись названием симпатичной птицы из отряда совообразных, два товарища из Сан-Франциско пишут густой гитарный дроун. Нужно сказать - они очень даже преуспели в этом деле за последние пару лет - их работы издавались на Not Not Fun и Root Strata, а в прошлом году вышел шикарный релиз Ancestral Star, на Thrill Jockey, после чего заслуженная слава пришла к этим бородатым парням.

Своим существованием они как будто заставили встрепенуться не только слушателей, но и критиков, особенно в Интернете. При этом нельзя сказать, что это очередной исполнитель, за которого <взялись всерьез> и выжимают все соки, просто потому, что это очередной бренд. Может быть, с внешней стороны все выглядит именно так. Сначала появляются два товарища и играют что-то очень похожее на поздние работы Earth или на Harvestman, а потом то ли к парням приходит осознание своего стиля, то ли просто уверенность, и совсем незаметно эта музыка теряет всю связь с рок-культурой. Barn Owl звучат как ритуал. Они носят длинные волосы и бороды, играют на гитарах, но их музыка намного ближе к минимализму Ла Монте Янга, чем к южным балладам Earth. При этом она лишена ярко выраженной восточной окраски, так характерной для эпохи минимализма. Вектор внимания направлен в сторону фолк-музыки и <мягкой> психоделии, преобладают созерцательные настроения.

Опыт сотен гитаристов, играющих эмбиент, не раз показал, что этот инструмент практически универсален. Теплый гитарный звук, утопающий в море реверберации - основной ингредиент Barn Owl. Они мало используют вокал или перкуссии, зато много других струнных инструментов кроме гитары - от самых простых, до таких уникальных, как Long String Instrument Элен Фуллман, совместно с которой у них вышел альбом The Headlands. (Элен, между прочим, представитель академического минимализма 80-х наряду с Паулиной Оливерос, Шарльманем Палестином и Филом Ниблоком). Атмосфера ритуала и загадочного туманного пространства роднит дуэт с шаманским эмбиентом и психофолком, а дроуновая основа, позволяет котировать этот коллектив множеству совершенно разных людей - от суровых любителей дум-металла в духе Sunn O))) до изнеженных <детей цветов> нашего времени, которые обожают добавлять тэг drone ко всему, что хоть немного отдает измененными состояниями сознания. Таким образом, наши герои оказываются на вершине горы, прочно стоящей на академическом минимализме и устремленной в психоделические облака нашего высокотехнологичного будущего.

Lost in the Glare звучит очень уверенно. Это не работа начинающих и не импровизация. Несмотря на фирменную туманную размытость, эта музыка продумана и взвешена. Каждый грамм этой субстанции - часть общего рецепта. Это может быть щепотка сушеных трав, брошенная в жаровню посреди ритуального круга, может быть горсть земли из-под векового дуба, а может быть просто глоток высокогорного тумана ранним утром. В любом случае, каждый элемент поставлен на свое место, рецепт проверен и освящен. Каждое прослушивание - ритуал. Сложно описать возникающие при этом эмоции, плотная пелена из дроунов и струнных переливов покрыта размытыми рисунками, на который часто бывает сложно понять, чей силуэт ты видишь - манящей пением нимфы или воющей банши...

Первый кульминационный момент альбома наступает на треке The Darkest Night Since 1683. Скорее всего, имеется в виду кровопролитная Венская Битва, когда христиане нанесли сокрушающий удар по войску Османской империи после того, как те два месяца осаждали Вену. Своими низкими нагнетающими риффами этот трек напомнил другую композицию, также посвященную военной теме - альбом Verdun группы Black Boned Angel. Хотя Barn Owl, конечно же, далеки от опустошающего сознание дроун-дума новозелендцев, альбом быстро возвращается к привычному мелодизму - смычковые пассажи, переборы и густой туман гитарного эха. Музыка проникает всюду, заполняет собой все пустоты, словно влажный мох на земле и деревьях. Тревога сменяется сонливостью и усталой размеренностью движений. Ритуал продолжается, но главные опасности уже позади.

Демоны побеждены, тьма рассеивается, близится утро, и музыка становится светлее, прозрачнее. Исчезающий туман открывает перед слушателем манящий простор холмистого пейзажа, казавшиеся черными тучи превращаются в похожие на перья совы облака, постепенно подсвечивающиеся красным светом. Вторая и последняя кульминация провозглашает восход Солнца. Магия ночи рассеивается, ритуал завершен. Впереди следующий день, каким он будет - уже совсем другая история.

Neformat.com.ua c

Опубликовано: 11/08/2011
Автор: Pied Paper