Bugz in the attic


Коллектив с окраин Западного Лондона под смешным названием Bugz in the attic (что в переводе на русский язык звучит как <Жуки на чердаке>) огромный! Огромный и по меркам танцевальной культуры, где патлатые одиночки со своими компьютерами явление повсеместное, и огромный по меркам хип-хопа, где все строится все-таки на одном персонаже (впрочем, как строится и вся остальная поп-музыка). На память, коллектив с таким количеством участников, приходит лишь один - это немецкий коллектив Jazzanova. В <жуках> принимают участие девять человек!!! Знакомьтесь и запоминайте: Микки Стиртон (Mickey Stirton), Орин Уолтерс (Orin Walters), Пол <Сейджи> Долби (Seiji), Кайди Татхэм (Kaidi Tatham), Дэз-Ай-Кью (Daz-I-Kue), Клифф Скотт (Cliff Scott), Алекс Фоунтци (Alex Phountzi), Марк Форс (Marc Force) и Мэтт Лорд по прозвищу Ти Лорд (Thy Lord). Огромная толпа. Разных национальностей и мироощущений. Но судя по всему в таком громадном коллективе им работается очень даже легко и замечательно, потому что кругом царит сплошной креатив и веселье! Коллектив этот работает в жанре брокен битс (broken beats) - где смешивается в одну кучу ритмы фанка, хип-хопа, хауса, нечто веселого и абсолютно бесшабашного. Стиль этот очень сильно популярен в Японии, и набирает силу в Великобритании, где главными проповедниками являются как сами <жуки> (благо их вон какая толпа) так и человек-гора Джайлс Петтерсон (Gilles Peterson).
Вся эта разношерстная толпа имеет различные музыкальные корни, но для всех них коллектив Bugz in the attic является как домом родным.
<Марк и Пол вышли из д-н-б сцены, Орин обожает американский хаус и гараж, равно как и я с Клиффом>, говорит Микки Стиртон. <Дэз вообще слушает все подряд, ему нравится вся <черная музыка> и все ему интересно>. Орин записывал хаус-треки и издавал их на таких известных лейблах как Manifesto, Slip'n'Slide и Mousetrap, Кайди работал с ярким представителем лейбла Ninja Tune - Herbaliser, Дэз был звукоинженером у Фабио (Fabio) и Груврайдера (Grooverider), Клифф работал вместе с одним из знаменитых английских хаус-ди-джеев начала 90-х СиДжеем Макинтошем (CJ Macintosh).
Как видите (если еще не запутались окончательно кто тут есть кто, и кто же чем занимается) компашка подобралась самая разнообразная, где идеи возникают самые невероятные, и самыми невероятными методами они воплощаются.
И хотя все они работают под одной крышей, каждый из них волен работать сольно и заниматься тем, что ему нравится. Самая настоящая творческая свобода - что еще творческому человеку надо?!
Сам коллектив (или его подобие) возник в 1996 году, когда Орин имел во владении лейбл Mousetrap (на котором, как вы помните, выпускался Пол Долби) и там он познакомился с Полом, который познакомил его с Алексом Фоунтци, и они втроем, довольные друг другом приступили к совместной студийной работе. Потом они познакомились с Кайди, который дни и ночи просиживал в студии Herbaliser, и вся компания, день ото дня становящаяся все разношерстнее переехал на чердак дома Орина. Отсюда и получила группа свое название. Потом парни запустили свой собственный лейбл BitaSweet records, на котором вышло двадцать с чем-то релизов и две компиляции, где были собраны ремиксы новоявленного коллектива.
Вообще именно благодаря ремиксам <жуки> получили некоторую известность. Они делали замечательные ремиксы на "My Desire" Amira, на трек Мейси Грей "When i see you" и ремикс к тем же 4 Hero "Hold it down".
Свою музыку <жуки> охарактеризовывают как <музыка с головой, сердцем, с душой в каждом сэмпле. Электронное буги, фанк, брук (что на сленге означает брокен битс) соул - называйте ее B-Funk>.
Пол Долби до сих пор, вспоминая как они начинали, приходит в удивление. <Я даже не знаю почему наш коллектив существует. Вы можете себе представить девять креативных людей сидящих в одной квартире?! Причем каждый участник имеет свои вкусы, предпочтения, умения. У нас раньше даже бывало так, что если кто-то сидит в студии, то на кухне кто-то ест, а в спальне кто-то спит. Квартира работала в круглосуточном режиме>.
Вообще наверное в этом смешении талантов и кроется то самое, характерное лишь для <жуков> ощущение. Ощущение какой-то музыкальной свободы, отстранение от увлечения каким-то одним музыкальным жанром. В котле музыкальной мысли у <жуков> много чего варится - драм-энд-бэйс, хаус, соул, фанк, Джаз, хип-хоп.
<Я просто ненавижу, когда люди признаются в любви к какому-то одному стилю или жанру. Это ведь всего лишь один жанр из океана хорошей музыки. Ну и что что наша музыка не имеет ярко выраженного <прямого> ритма?! Да вы посмотрели бы как под нее танцпол ходуном ходит! Мы за соул-музыку для танцпола во всех ее формах и многообразии>, так вот рубит с плеча Долби. <Я не понимаю людей, которые все подводят под одно какое-то понятие. Типа вот это вот хаус, это техно, а это брокен битс. Я считаю в нашей музыке столько всего понапихано что и засовывать нашу музыку в один какой-то жанр будет неправильно>.
На сегодняшний день, когда <жуки> уже имеют в своем распоряжении собственную студию, лейбл BitaSweet records они вдруг стали резко всем нужны. В серии FabricLive был выпущен их микс, Пит Тонг попросил их сделать микс для своего радиошоу Essential mix, (причем сам Тонг вовсю крутил их трек "Booty La La", напоминающую больше всего песню из детского сада), многие хотят чтобы Bugz in the attic сделали им ремикс, а Джайлс Петерсон их имя упоминает практически в каждом своем радиошоу.
Теперь трое из этой креативной группировки разъезжают по миру в качестве ди-джеев, другие тем временем устраивают в Лондоне вечеринки Co-Op Sessions, а все вместе они создают столь редкие по нынешним временам треки, пронизанные счастьем, добротой и теплотой.
Как говорит сам Долби <Если бы у нас была бы какая-то миссия, то она бы заключалась бы в том, чтобы делать музыку веселой. Ведь жизнь так коротка!>

СЛУШАТЬ ЧТОБЫ ПОНЯТЬ:
FabricLive 12 (Fabric) 2004
Это был первый ди-джейский микс Bugz in the attic где <жуки> постарались выложиться на все сто. Микс действительно отражает их предпочтения как ди-джеев, так и просто людей просто любящих музыку всей душой и сердцем. Очень живая и веселая работа у них вышла.

Bugz in the attic - Got the bug (V2)2004
На этих двух дисках вольготно расположились самые лучшие ремиксы, которые <жуки> сделали на самых различных артистов, музыка которых им по душе. 4 Hero, Мэйси Грей (Macy Gray), Zero 7 и прочие и прочие. Помимо ремиксов на диск вошли две собственные работы коллектива - замечательнейшая "Booty La La" и еще один трек "Waiting". Второй диск это ди-джейский микс, составленный из ремиксов находящихся на диске первом.

Источник: http://www.mixmag.ru