Nadja - Touched


Невообразимая смесь funeral doom, drone ambient и шепчущего вокала! Нечто относительно похожее можно услышать, если во время прослушивания mp3-альбома SCEPTICISM в привод CD-Rom вставить диск TROUM. Однообразные, как арктический ландшафт, похоронные риффы и сомнабулические ударные окутаны серой пеленой нечётких атмосферных шумов, среди которых шум прибоя и свист ветра, незаметно переходящий в призрачное эхо шепчущих голосов. Монотонное повторение на протяжении десяти минут одного-единственного мелодического рисунка, которому вторят бесконечные петли и еле слышный шёпот. Точнее, даже не шёпот: попробуйте на выдохе беззвучно артикулировать губами, и сможете составить себе некоторое представление о вокале.

Единственная группа, которую хотя бы отдалённо напоминает NADJA - швейцарское трио MORDOR, но если швейцарцы, главным образом, нагнетают в своём творчестве мрак и злобу, то здесь доминирует атмосфера транса, музыка скорее ассоциируется с полузабытым сновидением, когда уже не помнишь, о чём был сон, но ещё сохранилось созданное им настроение, и ты понимаешь, что только что побывал в одном из бесконечного множества затерянных в твоём подсознании миров, в который нет возврата. Иногда даже словно бы чудится размеренное дыхание спящего. Некоторые также сравнивают стиль группы с Khanate и Halo.

Вся музыка для проекта NADJA создаётся одним человеком. Его зовут Эйдан Бейкер (Aidan Baker), и здесь он отвечает за гитары, бас, скрипку, звуковые <петли> (loops) и вокал. Правда, скрипку опознать на слух абсолютно невозможно - до такой степени её звучание отличается от привычного. Эйдан - музыкант и писатель из Торонто, получивший классическое образование по классу флейты и позже самостоятельно научившийся играть на гитарах, ударных, скрипке и множестве других инструментов. Он постоянно выступает на различных фестивалях в Канаде и США, выпустил несколько дисков. Автор двух сборников поэзии, ряда поэтических и художественных произведений и критических статей. Как музыкант, Эйдан изучает возможности деконструкции саунда электрической гитары как исходного источника звука, создаёт самую разную музыку, от экспериментальной электро-акустики до электронного эмбиента. Принимает участие, помимо NADJA, в experimental/ethno-ambient-группе ARC и post-space-rock-группе Mnemosyne.