Vangelis - El Greco


К сочинению данной работы Vangelis'а подверг на сей раз не кинофильм, телесериал или опера. В оскароносном композиторе взыграли исторические гены, он вспомнил, что, вообще-то, родился в такой замечательной стране, как Греция, и решил воздать дань своей Родине сооружением некого эпического аудиополотна. А в качестве визуального полотна взял картины другого, не менее прославленного в 16-17-м веках художника Доменико Теотокопули, известного публике как Эль Греко - по происхождению тоже грека, который аналогично нашел свое призвание не у себя дома. Vangelis, конечно, не стал первым композитором на планете, сочинившим саундтрек к неподвижным образам, однако с его способностями, талантом и техническим размахом пластинка точно претендует на одно из первых мест в соревновании "как нужно писать музыку к картинам". Созерцательная медитация, отрешение, глубокая философия, возвышенный порыв человеческого духа - вот главные ключи данного произведения, которое изначально было издано очень ограниченным тиражом и лишь спустя некоторое время доступна широкой публике. Полностью лишенная ритмики, музыка, тем не менее, является внутри динамичной и подвижной, не зря все десять композиции озаглавлены лишь как части одной большой зарисовки под названием "Movement" - "Движение". Vangelis'у удалось практически невозможное - соблюсти баланс между оркестровой музыкой, максимально приближенной к академической (в четвертой части встречаем сопрано Montserrat Caballe, в шестой - греческий хор, в седьмой - тенор Konstantinos'а Paliatsaras'а) и сохранить собственный фирменный "клавишный" саунд синтезаторов. В результате имеем вариант современного патетичного гимна без слов, понятного любому здравомыслящему человеку, что позволяет причислить Vangelis'а к классикам современной музыки.

Саунд: богатство патетики, психоделии, философии.

Обстановка: гламурные апартаменты 10x10 м. с шикарной аудиосистемой и стулом без спинки посередине.

Ключевые композиции: нету... слушать необходимо от начала до конца!

Рекомендуется: мыслящему взрослому слушателю.