Rost Z - Reasonably Insane


Давно уже Англия не является единственным законодателем мод и ориентиром в мире электронной музыки. Многие страны смело подхватили эстафету и уже уверенно привносят что-то свое, возможно не столь ярко выделяющееся, но и не повторяющее привычные и надоевшие шаблоны. Понятное дело, что в большинстве своем клубной общественности мало интересно, откуда родом автор очередного трека, звучащего в том или ином клубе мира, но ведь есть что-то свое у австралийца Люка Чейбла(Luke Chable), у канадцев Shiloh, у грека Dousk и тд. Само собой дело не в неком национальном колорите каждой отдельной страны, это все-таки по большому счету удел живой инструментальной музыки. Да и любой, скажем, финн или швед, при желании может создать трек с азиатскими мотивами и даже вокалом, оперируя при этом лишь специальным оборудованием, компьютерными программами и своей фантазией и ему вовсе не потребуется приглашать для этого целый ансамбль с экзотическими инструментами.

Конечно же, будет невежеством сказать, что в России нет людей, умеющих создавать музыку. Речь не о тех, кто, имея в своем арсенале самые дорогостоящие студии, продолжает еще c начала 90-х "лепить" одни и те же примитивные эстрадные мотивы. Речь о той части музыкантов, которых, хочется надеяться, не так уж и мало. К сожалению, большинство из их творений мы в ближайшее время вряд ли услышим в силу того, что из квартир и студий эти творения могут в лучшем случае разойтись по друзьям и знакомым. Те же треки, что все-таки способны вылиться в альбомы, пока не могут быть коммерчески успешными. В то время как на западе еженедельно выходят сотни релизов, наш музыкальный бизнес в сфере клубной (да и вообще электронной музыки в целом) находится лишь в состоянии зародыша. Да и сами мы, как слушатели и потребители, многие вещи совершенно ненужным образом возводим в абсолют, радуясь псевдо прорывам, быстро затухающим и переходящим исключительно в коммерческое русло.

В этой не самой благоприятной ситуации, все-таки приятно осознавать, что есть наши талантливые соотечественники, с большим профессионализмом делающие очень качественную музыку. На данный момент не так много проектов находится на слуху, но, пожалуй, можно смело выделить три основных, треки которых не случайным, а самым заслуженным образом попадали в миксы самых почитаемых мировых диджеев. Это Alex Stealthy (Алексей Воликов), SCSI-9 Антона Кубикова и дуэт Delikate Imposters, о последнем и пойдет речь.

Совсем недавно, один из участников этого проекта Rost Z, что явилось для нас большой честью, побывал в роли корреспондента нашего сайта, очень подробно и красочно представив в какой-то мере закулисный отчет о своем пребывании на ежегодном событии Miami Music Conference. Не более же, чем год назад можно было послушать и оценить эксклюзивный микс от проекта, благодаря уже прекратившему на данный момент свое существование радио-шоу "Cцена". То был приятный deep-tech house сет, переходящий в конце через гипнотический (аля Nathan Fake) progressive house гибрид в мелодичный progressive breaks.

Микс "Reasonably Insane" вышел в свет на мурманском лейбле GR Records.Отличное начало: мягкий, но плотный бит, на который вскоре как волна накатываются мощные басы, ударные, в какой-то момент становящиеся ломанно-прыгающими и вносящими совсем не лишнюю сумбурность в происходящее. Так, после нескольких относительно минималистичных, развивающих интригу треков очень органично появляется красивый и довольно специфический ремикс на Telepopmusic "Into Everything", уступая место не менее специфическому и как всегда завораживающему творению от Джеймса Холдена "Come To Me". Далее отточенные ритмы tech house в духе Trentmoller'a, иногда прорезаемые progressive "звучками" и редким вокалом, сталкиваются в конце микса все с тем же, уже ставшим брендовым Border Community саундом. На протяжении всего микса хорошо улавливается и воспринимается не скрываемая, но и не навязчивая techno эстетика, не лишенная, однако мелодизма и загадочности и которая в буквальном смысле слова держит до конца.

Заканчивает же микс трек "Marrionette" от Мэтью Джонсона (Matthew Johnson), представленный здесь практически в полной своей продолжительности, что дает прочувствовать нарастающую мощь трека и всю красоту "мелодии космической грусти, скрещенной с минимализмом" - как говорит сам Ростислав об этом треке.

Восемьдесят минут проходят очень быстро, благодаря видимо какому-то затягивающему свойству микса. Он явно не рассчитан на массовое восприятие, но внимания заслуживает однозначно. Ну и, конечно, особо приятно, что подобный материал выходит именно на мурманском лейбле, что в очередной раз подтверждает все повышающийся клубный и музыкальный статус этого города.