65daysofstatic


65daysofstatic - группа, чья индивидуальность столь же очевидна сколь и бесспорность того, что назвать их музыку каким-то определённым стилем не представляется возможным. Трудно сказать, какой другой музыкальный коллектив так умело сочетает в своём творчестве невероятное количество разных эффектов, так ловко интегрирует электронные сэмплы в живую музыку и так ненавязчиво использует различные музыкальные размеры и ломаные ритмы. Итог их деятельности не вынуждает нас внимать привычным мат-роковым извращениям и заунывным гитарным партиям классического пост-рока по отдельности. Речь идёт о целостном музыкальном продукте, слушая который невозможно не восторгаться идиллией множества авторских идей в едином целом.

По словам Пола Волински (Paul Wolinski), заведующего электронной составляющей коллектива, идея образовать группу к нему пришла задолго до знакомства с её будущими участниками. И лишь после встречи с басистом Яном Армстронгом (Iain Armstrong) и гитаристом Джо-Фро (Joe-Fro) в 2001 году его нечёткая мысль начала приобретать свои очертания. Через четыре недели после знакомства ребята отыграли свой первый концерт; однако, следующие два года музыканты просуществовали как трио, не достигшее особых высот.

Результатами постоянных репетиций стали многочисленные наброски и демо-записи, а также работа над саундтреком так и невышедшего в широкий прокат малобюджетного фильма режиссера Джона Карпентера (John Carpenter) , в основе которого лежал сюжет о жизни землян в период глобальной информационной катастрофы, выведшей из строя все коммуникации планеты на 65 дней. '65 дней тишины' - в этом и есть смысл названия группы.

<Честно говоря, у нас не было никаких возможностей издавать нашу музыку. Всё что мы делали в течение долгого времени, казалось, не имело абсолютно никаких результатов и перспектив. У каждого из нас была работа, чтобы хоть как-то оплачивать аренду нашей маленькой студии, в которой мы проводили всё свободное время, и которая стала для нас вторым домом. Это было жутким испытанием, и мы теряли веру в то, что когда-нибудь что-то изменится>, - признаётся Пол. В мае 2003 года группу покидает Ян Армстронг, и 65daysofstatic находятся на грани распада.

К концу 2003 года к музыкантам присоединяется очередной басист Гарет (Gareth), и у 65daysofstatic появляется возможность приступить к записи своего дебютного Stumble.Stop.Repeat EP. В период завершения работы над пластинкой на собственном подпольном лейбле группы, Джо случайно сталкивается со старым приятелем по колледжу Робом Джонсом (Rob Jones), который входит в состав в качестве ударника. Так, количество участников увеличивается до четырёх человек.

Stumble.Stop.Repeat EP (2003, Dustpunk Records) штампуется в количестве 1000 экземпляров и тут же распродаётся. К группе появляется интерес со стороны прессы, начинают поступать интересные предложения. В феврале 2004 года 65daysofstatic отправляется в свой первый тур по родной Англии с оксфордскими Youthmovie Soundtrack Strategies.
<Мы были счастливы хотя бы на время уехать из Шеффилда - города, который всегда был безразличен к нестандартной музыке; где группам, играющим на одной сцене, откровенно наплевать друг на друга; где никогда ничего не меняется>, - вспоминает Джо. <Вот почему я играю в 65daysofstatic. Потому что мы можем собрать инструменты, сесть в автобус и вернуться сюда только к Рождеству>.

Помимо всего прочего, одной из главных задач музыкантов на тот момент были деньги, которые бы позволили группе вернуться в студию и продолжить уже начатую работу над следующей пластинкой. На этот раз материала набирается на полноценный альбом из одиннадцати треков, релиз которого запланирован на осень 2004 года. К этому времени из 65daysofstatic уходит басист и его место занимает новичок Саймон Райт (Simon Wright), окончательно подведя черту под изменениями в составе группы.

The Fall Of Math (2004, Monotreme Records) критики встретили с восторгом. Эту пластинку называли <саундтреком иного измерения, где рок и электроника равны>. Следом за ней ограниченным тиражом изданы синглы Retreat! Retreat! (ноябрь 2004) и Hole EP (март 2005) с би-сайдами альбома и клипами группы. Тяжёлые гитарные партии, живые барабаны и синкопические электронные сэмплы ударных до краёв наполнили музыку 65daysofstatic индустриальной атмосферой, что делает их шоу просто незабываемыми.

В перерывах между изнуряющими турами по всей Европе 65daysofstatic, привыкшие к работе в полевых условиях, собирают материал для нового лонг-плея One Time For All Times, увидевшего свет в октябре 2005 года, и опять же удостоившегося высоких оценок слушателей и обозревателей. Их последующий сингл Radio Protector (февраль 2006), выпущенный исключительно на виниле, содержит в себе би-сайд 'Asphalt & Trouble', в котором использован сэмпл знаменитой в своё время игры Full Throttle.