Deep Forest


Эрик Муке (Eric Mouquet) и Мишель Санчес (Michel Sanchez) были хорошо известны у себя на родине как продюсеры и сессионные музыканты еще задолго до появления идеи сотворить нечто вроде проекта DEEP FOREST в 1991 году.
В основном они работали с рок-группами, но Санчес уже с 17 лет увлекался туземной музыкой и фольклором.
"Этническая музыка поселилась в моем сердце еще во время учебы в Парижской Консерватории, - вспоминает Мишель. - Я слушал африканские песни и записывал свои ощущения на бумагу, все время удивляясь, как им удается так здорово играть, петь и звучать".

Однажды ему попался сборник с парочкой народных "залепов" из Соломоновых островов. Мишель сразу разглядел в них готовый полуфабрикат для своего музыкального дебюта. Он хотел просто гармонизировать оригинальные песнопения с помощью своего синтезатора.

С Эриком Мишель был знаком давно. Они часто виделись через общих друзей и работали в одной студии. В один прекрасный день Мишелю захотелось услышать чужое мнение по поводу своего нового увлечения. Он пригласил Эрика к себе домой и "одарил" его уши божественным "шумом" своей в корне эмбиентной композиции. Эрику она явно пришлась по душе, иначе бы он не предложил сотрудничество. Через неделю они решили записать около десятка песен.

Эрик и Мишель поначалу не верили в свой успех. Они четко понимали, что их проект никак не вписывается во временные рамки и не может быть отнесен к какой-либо из установившихся в музыкальной индустрии категорий. "На тот момент это было чем-то немыслимо новым, - рассказывает Мишель. - По радио вы бы не услышали даже нескольких песен типа нашей 'Sweet Lullaby'. Там крутили музыку для нервных и душевнобольных людей. И мы боялись наткнуться на обыкновенное непонимание".
"Поэтому, чтобы не очень огорчать себя, стали заниматься музыкой ради собственного удовольствия, - продолжает линию Эрик. - Мы просто хотели получить моральное удовлетворение от того, что оперировали новыми звуками, и, возможно, создали бы свое направление".

Очень скоро их музыка для домашнего прослушивания приобрела широкую популярность. Последовали номинации, награды, "золотые" и "платиновые" титулы. Альбомы "Deep Forest" ('92) и "Boheme" ('95) заняли не последнее место среди лучших современных работ в стиле "world music". Мишель и Эрик получили доступ к богатой звуковой коллекции, собранной музыковедами со всего мира. Прихватывая с собой сумочки с DAT-ами и стереомикрофонами, они регулярно путешествовали по экзотическим странам, а возвратившись, чувствовали, что владеют целым состоянием. Так как Эрик и Мишель умеют делать практически все, им оставалось только закрыться в студии.
Надо сказать, что оба француза - прекрасные аранжировщики, неплохие композиторы, клавишники и компьютерщики. Очень часто они начинают сочинять порознь, но в конечном итоге песню доводят до ума вместе. У них полное равноправие и даже одно и то же оборудование, что способствует совместимости и взаимодополняемости их собственных наработок.



Многие думают, что DEEP FOREST - это чисто студийный проект, но это не так. В 1996 году, накопив достаточно материала для больших концертов, Эрик и Мишель отправились в свое первое турне. "Когда мы колдуем в студии, - рассказывает Эрик, - нас всего лишь двое, и этого вполне достаточно, чтобы 'оседлать' клавишные и компьютер. Нам нет нужды играть на гитаре или барабанах. Что касается сцены, мы уверены, что два человека, нажимающие на кнопки, это слишком скучно".

Перед тем, как собраться в путь, ребята усердно подыскивали себе напарников, которые в кратчайшие сроки выучили бы два их альбома. Предполагалось, что человек, оказавшийся на сцене, не должен был своей мимикой делать вид, что повторяет сэмплы.

"У каждого из них прекрасный неповторимый голос, традиционный для их страны, - говорит Эрик. - К нам пришли кубинцы, сенегальцы, камерунцы, болгары, поляки, итальянцы и, разумеется, французы. Поэтому весь ансамбль с легкостью мог представлять нашу планету на каком-нибудь вселенском музыкальном фестивале". Концерты прошли с большим успехом. Смесь электрических и акустических инструментов создавала на сцене атмосферу грандиозного карнавала, достойного истории следующего тысячелетия.



География выступлений Deep Forest простиралась от австралийского континента и Японии до Восточно-Европейской равнины (Польша, Венгрия). Практически впервые коллектив появился на публике и сразу с 10 (!) музыкантами и вокалистами девяти различных национальностей. В общем, многие остались довольны.

Альбом раз в 3 года считается оптимальным. На стороне может быть множество других проектов - в данном случае "Windows" ('95) и "Pangea" ('96), но совместное дело не нуждается в поспешности. После солидного выхода своей музыки в саундтреки нескольких картин третий альбом готовили с не меньшей основательностью."Comparsa" с кубинского диалекта означает "партнеры". А еще так называют стихийно собирающиеся уличные группы, которые летом слышны повсюду на Кубе и в Южной Америке. Название, естественно, не возникло отдельно от содержания альбома. Партнерами Эрика и Мишеля стали представители Мексики, Кубы, Мадагаскара и еще нескольких стран Латинской и Южной Америки, а сам диск приобрел отличное от предыдущих двух латино-африканское звучание. В очередной раз безмолвный французский дуэт принялся расширять наши музыкальные познания, двигаясь в хаотичном направлении по географической карте нашей планеты.



Эрик и Мишель давно наслышались от туристов об этих прекрасных местах, открытых самим Колумбом. После африканских фантазий "Sweet Lullaby" и восточноевропейской меланхолии "Boheme" им пришлось пересечь Тихий океан в поисках нового звучания. Новый альбом получился очень праздничным, он свободно может озвучивать знаменитый карнавал в Рио, поскольку солнечная тема (присутствующая и в предыдущих работах) появляется здесь с первыми звуками.

Как всегда, не обошлось без широких жестов. Дело в том, что французы решили последовать воле божьей и делиться авторскими правами на свои альбомы со странами, культурное наследие которых используется в произведениях DEEP FOREST. О конкретных суммах еще говорить рано, но, судя по предыдущим подобным акциям, эти страны получат очень значимые по их меркам средства. Список привлеченных музыкантов опять же очень велик. Из более или менее известных имен назовем только Wes Madiko из племени банту, сирийца Abed Azrie и мексиканца Jorge Reyes, флейтиста и перкуссиониста, очень увлекающегося традиционной культурой ацтеков.

Эрик и Мишель еще долго будут вспоминать с теплотой одну 100-летнюю бабушку, с которой они познакомились и работали на Мадагаскаре. К сожалению, Mama Sana умерла еще перед тем, как они успели записать этот альбом. Но свою партию для открывающей "Comparsa" песни "Noonday Sun" она успела напеть. В этой же композиции вы можете услышать молитву, которую друзья Mama Sana специально написали на ее похороны.



Французам вообще на этот раз повезло с женщинами. В Белизе они встретили другую талантливую даму по имени Марселла Льюис. Ее голос вы услышите в песне "Tres Marias".

Вообще все 13 поместившихся на новом диске композиций заслуживают отдельной истории, но раскрывать все секреты было бы просто неинтересно. Чужие тайны нужно уметь хранить, так что французский дуэт знает многое. Их музыкальные произведения, так нехарактерные для западной цивилизации, помогают цивилизованным людям стать археологами, не выходя из уютных квартир.

DEEP FOREST не просто уничтожают языковые барьеры между различными культурами. Они вот уже в трех альбомах поражают своей космополитичностью, решимостью задействовать все имеющиеся средства для решения духовных и экономических проблем стран третьего мира. Они формируют свой собственный язык, с помощью которого человек, вероятно, уже совсем скоро научится понимать животных, заботиться о природе, а не только о себе. Это весьма трудная и почетная миссия.