Pan Sonic


Panasonic - Жрецы электронного шума.

Сегодня в музыкальном мире существует две электронных компании с названием Panasonic. Первая расположилась в Стране восходящего солнца, то есть в Японии, и является одной из детей фирмы National. Другая же живет в Финляндии и является наиболее известным представителем лейбла Soshko Recordings. Дальнейший разговор пойдет о последней.

Впервые об этих арт-минималистах с интригующим названием музыкальная общественность услышала летом 93-го, именно тогда они выступили на небольшом фестивале и шокировали слушателей своими музыкальными творениями. В оценках этой малоизвестной команды критики разделились на два лагеря: одни посчитали музыку Panasonic сущим бредом, другие пророчили группе большое будущее. Тогда коллектив состоял из двух человек: Мики Вайнио (Mika Vainio) и Ильпо Войсонена (Ilpo Voisonen). Сами Сало пришел в Panasonic в 1994 году. Пол Смит (директор лейбла Blast First), услышав выступление финнов в лондонском клубе Vox, незамедлительно предложил парням поработать на своем лейбле. В 95-ом выходит дебютный альбом Panasonic под названием "Vakio" сразу на двух лейблах: Soshko и Blast First. Таким образом, произошло вторжение минимализма в массы, и с финнами начинает сотрудничать Jimmy Cauty (KLF). В дальнейшем с Panasonic работают такие проекты, как SUICIDE, пионеры индустриальной сцены THROBBING GRISTLE, EINSTORZENDE NEUBAUTEN и др.

Некоторые критики сравнивают музыку финнов со звуковыми экспериментами, которые проводило гестапо, однако Мика Вайнио опровергает это утверждение: " Наша стилистика витает где-то между "регулярным техно" и ямайским дабом и ска. У нас в группе есть еще один человек, зовут его Яри Лехтинен, а занимается он тем, что конструирует для нашего коллектива инструменты. Например, Яри сделал синтезатор, который позволяет использовать двенадцать осциляторов, мы его назвали "typewriter"; еще он смонтировал аналоговые ударные из 808-го. Нас интересует все, что связанно со старой аналоговой аппаратурой конца 60-х-начала 70-х. Конечно, мы закоренелые минималисты во всем. Многие считают себя минималистами и предпочитают только черный цвет. Это полная чушь. Если разговор зашел о цвете, то лично мне по душе голубой".

Во время живых выступлений Panasonic ребята не делают лишних движений, они задумчиво модулируют звуки; их освещает голубой прожектор, а справа от них идет демонстрация эксклюзивного видео. Концертные туры с успехом прошли в таких городах, как Нью-Йорк, Кельн, но самым нашумевшим событием в истории Panasonic стало их выступление в Париже, на фестивале "Musoe d`art Moderne", во время которого Мика демонстрировал возможности аппаратуры, разработанной специально для английской армии, а точнее, это были две аудио-системы (по 5 киловатт каждая), предназначенные для звуковой атаки. Также не следует забывать и о том, что вышло около десяти винилов Panasonic, а это позволило многим ди-джеям украшать свои сеты творениями финнов на вечеринках в разных уголках планеты.



В 1996 году легендарное финское трио покинул Сами Сало. Он ушел на службу в финскую армию, а что его заставило это сделать, для всех до сих пор остается загадкой.

После удачного и громкого дебюта корпорация National обратилась к лейблу Blast First с просьбой зарегистрировать название Panasonic и отчислять одноименной японской фирме определенный процент с каждого проданного компакта группы. В интервью журналу "Millenium" Ильпо Войсонен говорит: " После претензий со стороны National мы подумали, почему бы нам не назваться, например, Toshiba, но сейчас мы называемся Panasonic, и это факт.

После концертного тура по Европе в 1997 году вышел второй альбом ныне уже дуэта Panasonic под названием "Kulma". Он многим отличается от "Vakio", но приятнее всего то, что группа не повторяется, а ищет новые ходы и решения.



Помимо альбомов и синглов, Мика записал двенадцатиминутный компакт "Medal" вместе с Аланом Вегой (Suicide). Ильпо вместе с Bjork провели видео-инсталляцию работ Jeremy Deller. Японские модельеры назвали Panasonic лучшей группой 97-го, а также вы можете насладиться звуковыми тестами, которые проводят Ильпо и Мика на лондонском экспериментальном радио Resonance 103.7 FM.

А с девизом "Электронный шум - в массы!" группа творит и по сей день.